fish4l
больше всего я люблю мини и жрабблы (c)
С этого Британского флага я слилась. И идеи были, и время, но как-то не горит в этом году. Тема все-таки не зашла. Очень жалко. Но постараюсь прочитать, может, даже обзоры сделаю.

Несу в закрома с АГ пирожок и обзор от анона-филолога на Тихие игры.
После я, конечно, с текстом поработала, в дневнике здесь лежит.


18. Тихие игры
люблю я виктуар и гарри
а гарри сирю и жену
нет сиря из другого фика
да ну


18. ТИХИЕ ИГРЫ
Фабула:
Гарри любит Сириуса, Тедди любит Гарри, Вальбурга тоже, вроде бы, любит, причем всех, и у нее запоздалые материнские чувства, но поскольку она психический шизоманьяк, у всех от нее одни проблемы.
Собственно, это очень хорошая фабула для протяжной и в то же время напряженной драмы. Любовной драмы, которая не сводится к банальной любовной истории – спасибо Вальбурге. Этакие себе «Унесенные в терновник» и «Поющие ветром». Хорошо. Правда хорошо.
Сюжет:
Гарри много лет подряд тоскует по Сириусу на площади Гриммо, там же по нему тоскует и Вальбурга, которой срочно нужно что-то делать, хоть она и картина, поэтому Вальбурга манипулирует и Гарри, и Тедди, который в Гарри тайно влюблен. Спустя много лет Гарри посылает Тедди нафиг со всеми этими приколами, а Тедди посылает нафиг бабушку. Конец.
С развитием сюжета автор тоже справился хорошо. Редкий, кстати, случай – когда большую драму умеют хорошо развернуть в маленьком количестве текста. Перед нами проходит много лет, жизнь кучи людей, сложное развитие отношений на протяжении тех же многих лет – и всего хватает. А развязка слита… «Меня как из ушата окатили».
Композиция:
Так вот, собственно! В тексте хорошо буквально все, кроме развязки. И еще одного момента. Вплоть до кульминации – восхитительно хорошо выстроенный набор «коротких эпизодов из жизни», лучший способ показать большой отрезок времени в маленьком объеме. Причем автор везде умеет и «панораму» показать достаточно, но не избыточно – чего у героев в жизни происходит, каковы из отношения в целом – и важные для развития сюжета вещи раскрыть.
Единственный сомнительный момент – как Гарри нашел альбом. Это флэшбек, единственный на весь текст, в результате чего он среди остального последовательного развития событий смотрится немножечко как жираф посреди Красной площади в декабре. Была бы еще пара флэшбеков – было бы ок.
Ну и развязка собственно… Обидно, правда. Автор, вы отлично умеете в драматическое напряжение. В психологическую выразительность. Они у вас везде есть, весь текст читаешь и трепещешь, в конце аж волосы начинают шевелиться, а потом – ппшшшш… Оно содержательно-то нормально заканчивается, а вот драматизма и психологизма не хватило. Очень эмоционально никакой финал для такой острой драмы.
***
Тема: Аж несколько и все хорошие. И о принятии смерти, и о пресловутом «быть собой» или «перестать быть собой» ради другого, и о возможности поправить непоправимое. Очень хорошо.
Проблема: Поскольку тем несколько, то и проблем несколько. Все поставлены вполне ясно и номинально и по факту все решены.
Идея: В конце проговорено все буквально прямым текстом, что ни разу не минус – когда в драме идея выражена диалогом героев это попросту жанровая норма. А Гари в своих словах в финале таки очень выразителен и хорош. В общем, идея отлично постепенно подана в остальном тексте и отлично до конца раскрыта в финале.
***
Конфликт: Прекрасно последовательно и интересно развивается весь текст, отлично взлетает к кульминации, в кульминации тоже хорош… а дальше вот обидно! Конфликт по линии Гарри-Тедди и Гарри-Сириус развязан ну очень хорошо. А Тедди-Вальбурга и Вальбурга-Сириус – не выстрелило. Эмоции не хватило. «Пака, бабушка, сама тут в картине тусуйся!» – сюжетно удачно, а драмы недобор. А это половина содержания, в конце концов, оно важное. Что ж вы так, автор?.. Дотянуть бы вот драматизма между бабушкой и Тедди – и было бы идеально. Правда идеально.
***
Стилистика: У меня только один вопрос – зачем настоящее время? Я не имею ничего против него как такового, оно много где уместно, но когда у нас рассказывается история на протяжении лет – при чем тут настоящее время? Там прошедшее просто положено по всем и любым параметрам. Ну правда… Тем более что сущностно тексту настоящее время ничего не дает. В прошедшем он был бы такой же красивый.
P.S. И не надо приставать к автору с оформлением диалогов. В данном случае это художественный прием, вполне осмысленный, которым он прекрасно умеет пользоваться. Учитывая особенности текста – вы бы получили его при нормальном оформлении прямой речи «побитым» на очень мелкие однострочные абзацы вперемешку с диалогами. И спотыкались бы, потому что абзац дает длинную паузу. И прямая речь дает длинные паузы перед каждой репликой и на переходе от прямой речи к авторской. Автор сделал короткие паузы из запятых и точек, чтоб ритм не сбивался – и был прав.
Художественная выразительность: Рваные фразы, сбивчивый ритм – ок. Автор умеет в них, они создают напряжение, а не сбивают с мысли. Ну и выразить оное напряжение и передать эмоции умеет тоже. «Покажешь мне потом, еле слышно просит Вальбурга», – ну хорошо же, правда хорошо. В два удачных слова показать переживания, настроение и отношение Вальбурги к этому всему – очень хорошо. (Автор, ну почему вы в самом конце так же не сделали, вы же можете! Да, все еще обидно…)

@темы: ГП, БФ